Пальчиковий та долоньковий живопис

/Files/images/IMG_20191021_110322.jpg


/Files/images/IMG_20191021_103507.jpg

Щоб красиво малювати

Пензлика не треба мати

Потрібні фарби різнобарвні

Та рученята дуже вправні

/Files/images/IMG_20191021_110247.jpg

Долоньку в фарбу покладу

До аркуша я прикладу

З’являється мій світ чудовий

Цікавий, різнокольоровий.

ТРЕНІНГ "Профілактика емоційного вигорання педагогів"

/Files/photogallery/DSCN6879.JPG

/Files/photogallery/DSCN6898.JPGпсихогімнастичні вправи

/Files/photogallery/DSCN6892.JPGРефлексія

Для маленької дитини сім'я - це цілий світ, у якому вона живе, діє, робить відкриття, вчиться любити, ненавидіти, радіти. У кожній сім'ї свій своєрідний стиль спілкування з дитиною і кожна сім'я виховує свою дитину по-своєму. Тому саме зі ставлення батьків до своєї дитини можна судити, якою вона стане в майбутньому!

РОЛЬ ОТЦА В РАЗВИТИИ МАЛЬЧИКА ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖЕН ПАПА/Files/images/maxresdefault.jpg

☝ Мать и отец – самые главные и незаменимые люди в жизни любого человека. К сожалению, неизбежными последствиями сложившейся социальной ситуации стали рост алкоголизации мужского населения страны и падение авторитета мужчин. В стране идет беспрецедентный рост числа разводов и неполных семей. Каждый 7-й ребенок до 18 лет воспитывается в неполной семье. Наблюдается статистика, когда отец живет в семье, но его как бы нет, пришел когда дети уже спали, ушел когда дети еще спали. Все это привело к исчезновению отцовской фигуры из социальной ситуации развития ребенка.Отсутствие мужской фигуры в семье связывают со многими проблемами современного человека. Эмоциональное неблагополучие, антисоциальное поведение, половая и полоролевая диффузность. Это может привести и к различным психическим нарушениям у ребенка, затем подростка, а в последствии и у взрослого. Колебания в отношении к отцу: от полного подчинения его воле, до игнорирования и пренебрежения им, возникают в типичных образах украинской семьи на протяжении последних веков: суровая мать-лошадь, ей нужны только работа и дети, и слабый безвольный отец-алкоголик, который когда не пьет, воюет на очередной войне. Его участие в воспитании, не считая дисциплинирования ребенка, зачастую чисто символическое.

Сегодня требования к современному мужчине и отцу усложнились: c одной стороны отец должен быть любящим и заботливым, с другой за ним сохраняется функция добытчика, здесь мы видим, что он не может при таких условиях проводить с ребенком много времени. В сегодняшней ситуации мальчик имеет и относительно мало возможностей для собственных маскулинных проявлений(мужское начало), в виду того, что взрослые (прежде всего женщины) относятся к ним достаточно двойственно, мужские способы реакции на обиду или не предлагаются родителями или обесцениваются ими. И получаем этакое «женское» воспитание.

Наблюдения, которые можно почерпнуть из сегодняшней жизни – это «удобные мальчики». Они не нарушают дисциплину в школе, неплохо учатся, кажутся прилежными, хотя могут инициативы не проявлять, и быть троечниками. Дома послушны, спокойны, у них практически нет друзей. Однако! В работе с психологом проявляются подавленные чувства вины, стыда, страха и ненависти у таких детей. В работах зарубежного психоаналитика Т.Лидза было описано пять видов взаимоотношений с отцом:

1). Деспотичные и конфликтующие с женами;

2). Соперничающие с детьми за внимание со стороны жены;

3). Отчужденные и равнодушные;

4). "Неудачники", с которыми никто не считается;

5). Пассивные, полностью зависимые от своих доминантных жен.

Такие отцы не создают условий для идентификации с ними у мальчиков и поддерживают конфликтное поведение матерей. Для нормального развития ребенка должен быть еще кто-то помимо матери, третий. Мать - ребенок - отец.

Отец должен обладать тремя важными качествами: быть важным для матери и ребенка, более удаленным, чем мать, способным к восприятию ребенка. Но именно мать открывает ребенку отца, она помогает представить его первоначально символически (так как отец часто отсутствует). Утверждается, что дети могут улавливать, порой бессознательно, чувство матери по отношению к ее супругу, отцу ребенка. Ребенку необходимо иметь надежные и устойчивые отношения. Эти отношения проявляются особенно ярко в совместной игре c отцом: более шумной, яркой, непредсказуемой, опасной, чем игра с матерью. Основная роль отца заключается именно в обеспечении безопасности ребенка посредством чуткой поддержки и стимуляции исследовательской активности ребенка в совместной игре. Особенно в раннем дошкольном возрасте. Кроме этого отец снабжает ребенка новыми знаниями и советами, которые отражают его мужской опыт. Все это является важным дополнением к тому, что он получает от матери.

Как отмечал З.Фрейд, присутствие сильного отца гарантирует сыну правильное решение при выборе объекта противоположного пола. Когда отец не является легко доступным или он пассивен или беспомощен установление чувства мужественности у мальчика нарушается. Возможна преувеличенная демонстрация силы, которая обычно свидетельствует о его чувстве незащищенности, а не доказывает его мужественность.

Если все-таки важно, чтобы в жизни ребенка присутствовал мужчина, то должен ли это быть обязательно отец? Немаловажно, что его связывает (или связывали) с матерью ребенка. Мужчина существует не сам по себе, а в более широком семейном контексте. Прежде всего, это муж матери ребенка, это содействует развитию представлений о семейной иерархии. Здесь имеется в виду важность принятия ребенком связи между родителями. Это приводит в дальнейшем к способности воспринимать себя во взаимоотношениях с другими.

Итак, отец – это человек, эмоционально разгружающий замкнутые отношения ребенка и матери, помогающий ему открыть для себя новые, качественно иные, чем с матерью взаимодействия. Безусловно, уход отца из семьи негативно влияет на эмоциональное благополучие детей, но и его отсутствие не обязательно является пагубным само по себе. Качество супружеских отношений влияет на качество детско-отцовских отношений и психическое состояние ребенка, причем в большей степени, чем на качество детско-материнских отношений. Удовлетворенность отцовской поддержкой связана с меньшей частотой появления депрессивности и тревожности у детей и подростков. И чем больше негативных эмоций в отношениях ребенка с отцом, тем в большей степени дети агрессивны . Исследования показали, что взрослые пациенты с тревожными или депрессивными расстройствами характеризуют отца как не участвующего в воспитании или жесткое обращение.

Негативная окрашенность отцовского образа выше у подростков, живущих без отца. Это может быть связано с выражением их обиды на отца, которого нет рядом, а как следует из теории привязанности, злость является естественной реакцией на нарушенную привязанность. Иногда эта негативная окрашенность является результатом влияния матери. (вспомним как отзываются об отце ребенка одинокие матери). Отсутствие отца особенно пагубно отражается на полоролевом развитии мальчика. Мужские черты возникали медленнее, мальчики были менее агрессивными и более зависимыми. Однако негативные отношения с отцом явились оказывающими влияние на формирование сексуальных предпочтений молодых людей. Исследованиями было доказано, что когда сыновья чувствовали отцовское принятие, они ощущали большую близость с ним и были склонны к проявлению типичных мужских черт независимо от степени маскулинности отца.

Основная цель данной статьи, показать, что фигура отца играет уникальную роль в психическом развитии ребенка, и выполняет важные функции внутренней опоры и защиты, поддержания самоуважения и полоролевой идентификации и является важным фактором психического благополучия ребенка.

Кiлькiсть переглядiв: 1014

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.